Фюрыч | Дата: Вторник, 10.04.2012, 15:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Oppozit KraSSnodar
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Движение на мотоцикле следует начинать только после прогрева двигателя. Процесс обкатки обкатки - один из наиболее сложных и ответственных. В это время идёт приработка всех трущихся поверхностей, а потому в узлах трения повышается температура, они требуют усиленной смазки и особого внимания. В этот же период идёт усадка резьбовых соединений - сплющивание прокладок, детали притераются друг к другу. И от того на сколько хорошо будет обкатан мотоцикл, в значительной мере зависят его дальнейщие эксплуатационные показатели. Начинается обкатка з того момента як в первые запущен двигун, настоящая обкатка длится не час и не два - нужно проехать несколько тысяч км. прежде чем двигун войдёт в свою лучшую форму. Поскольку в период обкатки идёт активная приработка сопрягающихся поверхностей трения, в масле не менее активно накапливаются продукты износа. Если их там оставить, масло из союзника привратится в ворога, поскольку станет транспортировать к местам контакта металичесские частицы и гразь. Поэтому первый раз масло нужно сменить не позже чем через 500км. Это в ваших интересах!! Очень важно на стадии обкатки выдержать тот скоростной режим, который рекомендован для каждой передачи заводом изготовителем. Некоторые заводы намеренно ограничивают на это время ваши возможности устанавливая в карбюраторы ограничители открывания дроссельных заслонок. Некоторые начинающие мотоциклисты делают одну характерную ошибку, строго следуя заводской инструкции, они ни разу за все 2-2.5тыщи км. пробега во время обкатки не превышают рекомендованную скорость, а потом удаляют ограничители и сразу открывают газ полностью и разгоняют мотоцикл до максималки, забыв о всякой осторожности. И очень удивляются, когда двигатель вдруг заклинивает. А между тем при такой "обкатке" иного результата и не могло быть. Ведь детали двигуна, который работал в щадящем режиме, разогревались только до определённой температуры и зазоры в трущихся парах уменьшались тоже до определённой величины, когда же нагрузку резко увеличили, то температура в узлах трения увеличилась скачком , зазоры "схлопнулись" и пошол лавинообразный процесс который заканчивается прихватом или клином. Итак: 1 Некогда - не во время обкатки, не после её окончания - не допускайте резкого увеличения оборотов двигателя при прогреве. В это время поршень может нагреться гораздо быстрее холодного цилиндра и расшириться на столько шо заклинит. Кроме того, подшипники из которых за время стоянки вытекло масло, испытывают в первое время после пуска так называемое маслянное голодание и так же могут быть подвержены аварийному износу. 2 Первые 500-700 км - самые трудные для двигателя, максимально щадите его в это время. Выбирайте дороги полегче, тщательно контролируйте скорость на каждой передаче и температуру двигателя. Периодически давайте двигателю остыть. 3 Если вы заметили шо после первых 500-700 км мотоцикл стал легче разгонятся и меньше греться, можно кратковременно увеличить скорость движения на высшей передаче на 5-10 км\ч по сравнению с той которая рекомендована инструкцией. Проследите як на это реагирует двигатель, постепенно можно увеличить время движения на такой , максимальной для этого периода скорости. 4 После 100-1200 км пробега можно попытаться поднять максимальную скорость ещё на 5-10км\ч, то есть дойти до предела разрешенного правилами. 5 После 2000 км пробега ограничители в карбах (если они есть) можно удалить. Но длительное движение с полностью открытым дросселем по прежнему противопоказано - на этот режим можно выходить лиш кратковременно при обгоне, когда от двигателя требуется максимальная мощность. Полностью же обкатку можно считать законченной к 5 тыщ км. пробега.
|
|
| |
Bes | Дата: Вторник, 10.04.2012, 17:15 | Сообщение # 2 |
Кочегар
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Статус: Offline
| " Полностью же обкатку можно считать законченной к 5 тыщ км. пробега." Как раз пришло время менять поршневую!
Да некоснётся Вас своей поганой метлой тоскующий Besпаники!
|
|
| |